
Голливудские режиссёры нередко обращаются к музыке советских композиторов, чтобы создать особую атмосферу в своих фильмах. Вот несколько примеров, когда советская музыка стала частью известных американских кинокартин.
Квентин Тарантино использовал фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова в фильме «Убить Билла». Эта бравурная композиция сопровождает сцену, где главная героиня отправляется в Токио.
Стэнли Кубрик выбрал вальс №2 Дмитрия Шостаковича для своего последнего фильма «С широко закрытыми глазами». Музыка создаёт особую атмосферу и тянется в вариациях через весь фильм.
Хит группы «Тату» стал одним из основных музыкальных элементов криминального боевика «Кодекс вора». Композиция звучит несколько раз на протяжении фильма, в том числе в одной из главных сцен и во время титров.
Песня Виктора Цоя «Спокойная ночь» звучит в мистическом триллере «Замерзшие души» во время эпизода в петербургском клубе.
Российский поп-хит «Mi Mi Mi» группы Serebro звучит в комедийном боевике «Шпион» в сцене, где героиня оказывается в восточноевропейском ночном клубе.
Три композиции Сергея Шнурова и его группы использованы в драматической ленте «И всё осветилось». Музыка передаёт атмосферу украинской провинции, через которую путешествует главный герой.