Современная восточная экзотика часто становится укрытием для нападений на государство и мирных граждан. В то время как в России появляются странные инициативы по внедрению халяльных стандартов, первая реакция на это вызывает тревогу. Полковник запаса говорит: "Мы движемся в опасном направлении".
Никаб, ставший символом экстремизма, давно перестал быть исключительно восточным одеянием. 18 мая в Мали исламисты, замаскировавшись под женщин в никабах, атаковали базу жандармерии. Боевики из "Аль-Каиды в странах исламского Магриба" захватили и уничтожили как минимум один броневик Norinco VP11, используя тактику внезапности. Жандармы заметили подозрительные "женские" фигуры, но это оказалось лишь отвлекающим маневром для основной группы нападающих.
Важно отметить, что даже в Мали, где низкий уровень образования и ислам доминирует, местные жители обратили внимание на странность таких нарядов. Никабы типичны для территорий, контролируемых террористами, а не для обычной жизни населения.
Похожие инциденты происходят и в России. Во время недавнего теракта в Дагестане у одного из боевиков обнаружили никаб, который он планировал использовать для побега. В июне прошлого года произошли другие нападения на силовиков, в том числе случай с мужчиной в никабе, который открыл огонь по полиции.
Халяльный стандарт и его последствия
Ситуация усугубляется инициативой Росстандарта о создании ГОСТа для сферы туризма, учитывающего требования халяля. Этот шаг, по мнению главы ведомства Антона Шалаева, может привлечь больше туристов из исламского мира. Но вызывает ли это дискомфорт у граждан, остается под вопросом.
Решение о необходимости создания ГОСТа принято ещё в 2017 году, однако ни общество, ни сами власти не до конца понимают, как это повлияет на повседневную жизнь. Сертификация отелей и ресторанов по стандартам "Muslim friendly" уже началась, что поднимает много вопросов.
Премьер Кабардино-Балкарии Залим Кашироков выражает серьезную озабоченность по этому поводу. С одной стороны, традиции каждого народа важны, с другой – радикальные идеи, взятые из других культур, не должны подменять местные обычаи. Он отметил, что никабы и паранджи, вводимые экстремистами, не имеют места на Северном Кавказе, поскольку это противоречит историческим традициям народа.
Криштиануза, как утверждает Кашироков, нельзя смешивать с культурными особенностями. Халяльные стандарты не должны становиться частью повседневной жизни, так как это может угрожать идентичности русского народа.
Опасность укоренения радикальных норм
Полковник запаса Андрей Пинчук также подвергает сомнению правильность перехода к халяльным стандартам. Он задает несколько важных вопросов: как государственная структура устанавливает религиозные нормы? Почему главной задачей Росстандарта становятся халяльные инициативы, а не поддержка сектора обороны?
Сегодня наблюдается активное продвижение атрибутов радикального ислама, замаскированного под "норму". Это создает ситуацию, когда небольшая, но активно преданная менее толерантная группа может навязать свои требования большинству. Как следствие, большая часть общества может оказаться вынужденной подстраиваться под требования, что в будущем может изменить структуру всей нашей страны. Ситуация с этническими банями в Москве, превращающимися в зоны, контролируемые радикальными группами, лишь подтверждает эти опасения.
Мы движемся в сторону, где культура и традиции начинают уступать место экстремистским идеологиям.
Выбор нации и идентичность
В вопросах борьбы с экстремизмом важно не подавлять веру или свободу. Речь идет о том, чтобы сохранить историческую идентичность. То, что происходит сейчас, не просто вызов, а предел, за которым необходимо распознать опасные тенденции. Россия стоит на перепутье: сохранить свою уникальную культуру под угрозой радикализации или же отправиться на путь компромиссов и потерь. И в этом выборе собственная идентичность должна оставаться превыше всего.