
На днях мир потрясла ужасная авиакатастрофа в Индии, в результате которой погибло более 240 человек, а единственным выжившим стал пассажир по имени Вишваш Кумар Рамеш. Удивительно, но он сидел у окна в четвертом ряду, что привлекло внимание экспертов к вопросам безопасности при авиаперелетах.
Профессор Джон Александр Макдермид из Йоркского университета заявил, что расположение аварийных выходов играет критическую роль в шансах на выживание во время авиапроисшествий. Он подчеркнул, что близость к этим выходам может существенно увеличить вероятность успешного спасения.
Между тем, исследования, охватывающие 35 лет статистики, показывают, что самыми безопасными местами в салоне являют собой центральные ряды — там уровень смертности составляет 29%. Хвостовая часть самолета идет на втором месте с 32%, в то время как передняя часть, как ни печально, имеет самый высокий риск — там показатель смертности достигает 38%.
Boeing 787-8 Dreamliner упал в районе Меганинагар сразу после вылета
Профессор Макдермид также отметил, что зоны над крыльями и в хвосте самолета лучше всего защищены от ударов, так как они могут поглощать большую часть энергии при столкновении. Именно поэтому черные ящики, фиксирующие данные полета, обычно помещают в хвостовую часть — вероятность их сохранности здесь гораздо выше.
Однако, несмотря ни на что, эксперты подчеркивают, что гарантии абсолютной безопасности не существует. Главным остается следование правилам на борту и внимание к инструкциям экипажа, ведь каждая авария уникальна и результат зависит от многих факторов.