
Амортизаторы — это сердце подвески автомобиля, от них зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге. Изношенные амортизаторы могут привести к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и даже аварийным ситуациям. Андрей Беляев, опытный механик, поделился простыми способами проверки состояния амортизаторов без специального оборудования.
«Чтобы проверить амортизаторы, достаточно надавить на угол кузова и отпустить. Если автомобиль возвращается в исходное положение без колебаний, амортизатор исправен. Если заметны подтёки, деталь требует замены. Важно менять амортизаторы парами — либо спереди, либо сзади», — советует Андрей.
Особое внимание следует уделить местам крепления амортизаторов — там не должно быть трещин или коррозии. Если при раскачивании кузова слышен стук, это может быть связано не только с амортизаторами, но и с другими элементами подвески. В этом случае стоит проверить втулки, стойки стабилизаторов и верхние опоры амортизаторов.
«Люфты рулевого управления можно проверить, прикоснувшись к шарнирам, но для этого потребуется помощь. Второй человек должен резко поворачивать руль, пока вы ощупываете шарниры. Во время движения также можно определить неисправность амортизаторов, обратите внимание на поведение автомобиля при проезде неровностей», — отмечает Андрей.
Характерные стуки или глухие удары в подвеске, увеличение кренов в поворотах или «клевки» носом при торможении — всё это может свидетельствовать о проблемах с амортизаторами. Неравномерный износ протектора, особенно пятнами или волнами, также может быть косвенным признаком неисправности.