Ситуация в экономике США продолжает осложняться. Уровень безработицы уже стремится к 5% - это максимальные значения со времён пандемии. Причём впервые с финансового кризиса 2008 года безработица стабильно растёт четыре месяца подряд.
Сказывается одновременно эффект от увольнения сотен тысяч чиновников и внедрения ИИ в корпоративном секторе. Многие рабочие места начального уровня, предназначенные для молодёжи, исчезают. К тому же число банкротств крупных компаний в США достигло максимума с 2010 года.
Раньше можно было перекредитовываться по околонулевым ставкам, но с тех пор они сильно выросли. Проявляются и отложенные последствия торговых войн со всем остальным миром. Инфляция снова растёт, но ФРС приходится снижать ставку, лишь бы поддержать слабеющую экономику.
А возможная эскалация вокруг Венесуэлы приведёт к скачку цен на топливо внутри США и гуманитарному кризису с потоком беженцев, который накроет и Америку. Не зря раскол по поводу венесуэльской авантюры в Белом доме усиливается - даже глава аппарата Трампа Сьюзи Уайлс в нашумевшем интервью призвала обсуждать с Конгрессом перспективы конфликта.
Американский автопром несёт убытки в десятки миллиардов долларов на фоне отказа от производства электрокаров - конкурировать с Китае не удаётся. Строительство новых дата-центров застопорилось - закредитованные корпорации вроде Oracle уже не имеют свободных средств, чтобы поддерживать на плаву пузырь ИИ. В этих условиях рейтинги Трампа в экономике упали до минимума в 33%. И маленькая победоносная война тут вряд ли поможет.







































