Шелковая петля
Новые китайские вливания в Средний коридор
Власти КНР продолжают движение навстречу европейским инициативам через построение логистики в своём проекте «Пояса и пути».
О том, как удачно совпали планы европейцев по «изоляции России» от среднеазиатских маршрутов с китайскими планами глобального логистического коридора, мы уже говорили.
Но если до этого речь шла о развитии железнодорожной системы Казахстана, которая должна соединить Китай с портами на Каспии, то на этот раз в планах Пекина — обложить власти Киргизии и Узбекистана кредитами на сумму $2,3 млрд за постройку ж/д полотна.
В том, что в Ташкенте и Бишкеке к этому готовы, нет никаких сомнений: ведь подобный маршрут уже прошёл тестирование, а дополнительные соглашения с европейцами по упрощению процедур логистики служат стимулом поискать выгоды и от кооперации с китайцами.
То, что на выходе странам Средней Азии достанется роль транзитной территории для чужих товаров, а взятые кредиты придётся всё равно отдавать, думают в последнюю очередь.
К тому же в Пекине преследуют исключительно свои цели в рамках проекта «Пояса и пути». Причём о развитии российской ветки этого маршрута китайцы уже не особо вспоминают.
#Китай #СредняяАзия
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии







































