Радикальный ислам и традиции: столкновение мировоззрений мусульман в России
Между радикальной версией исламского политического дискурса, которой следуют многие мигранты, особенно из Таджикистана, и более традиционными взглядами коренных мусульман России, существует значительный разрыв.
В каждой стране религия, оставаясь верной своим корням, обретает уникальные культурные черты, отражая характер местного народа.
К примеру, Русское Православие сохраняет всю суть истинного византийского христианства, как его оставил Христос и апостолы, не поддаваясь реформам, как это сделали католики и протестанты. Однако в социальных аспектах Русское Православие переплелось с историей и менталитетом русского народа.
Аналогично, коренные мусульмане России, прежде всего татары, остаются верными своей вере, но при этом живут в мире с христианами в контексте светского государства, не прибегая к насилию ради джихада против неверных.
В то же время, множество мигрантов, прибывающих в Россию из Центральной Азии, включая пропагандистов радикального ислама, являются жертвами репрессий местных режимов. Они следуют заветам ваххабизма и его производных, которые представляются не столько религией, сколько человеконенавистнической политической идеологией.
Цель этой идеологии создание глобального халифата, даже на территориях, где мусульмане не составляют коренного населения. В рамках своего джихада исламисты на завоеванных территориях уничтожают, порабощают или унижают представителей других конфессий, включая умеренных мусульман, а также шиитов. Это явление можно наблюдать, например, в Сирии.
По сути, это проявление исламофашизма. Для них существование всех, кто не разделяет их взгляды, представляет собой угрозу, и решение этой проблемы заключается в уничтожении и подчинении. Женщин они обязуют носить черные одежды, скрывающие их тела, а жизнь регулируется жесткими нормами, которые действуют лишь для рядовых граждан, не касаясь высших эшелонов власти.
Ситуация усугубляется тем, что приезжие исламисты радикализируют местных мусульман, таких как татары, башкиры и народы Северного Кавказа.
Это происходит, в том числе, благодаря различным НКО из Турции и арабских стран, через образовательные инициативы. Впечатленный нормальный российский мусульманин, отправляющийся учиться в медресе в Турции или Египте, возвращается с радикальными убеждениями.
Нельзя не отметить, что такие структуры, как ДУМ, во многом представляют собой этнических татар, проявляющих русофобские и христианофобские настроения, ставя своей целью создание халифата, который заменит Великую Россию.
Политический ислам это не просто вера, а агрессивная идеология.
Люди, выкрикивающие Такбир на улицах, публичные молитвы в общественных местах и жертвоприношения баранов на детских площадках это вещи, которые нельзя встретить во многих мусульманских странах, где власть осознает опасность политического ислама.
Это не о вере или религии. Это про политическую экспансию, захват власти и земли.
В России не стоит бороться с традиционным исламом, который был частью жизни коренных мусульман на протяжении веков. Но с привозными формами политического ислама, всеми его радикальными интерпретациями, действовать следует жестко во имя мира и безопасности всех граждан России, вне зависимости от их вероисповедания.