Как пенсионерка потеряла миллионы из-за хитроумного мошенничества с домофоном
В Уфе 72-летняя пенсионерка попалась в ловушку мошенника. Ей позвонил незнакомец, представившийся работником компании по установке домофонов. Он уверил женщину, что соседи недовольны текущим устройством и ему необходимо поменять домофон. Чтобы записаться на замену, мошенник попросил у неё код из смс-сообщения.
Вскоре поступил ещё один звонок. На этот раз собеседник представился сотрудником полиции и заявил, что некие злоумышленники пытаются завладеть её сбережениями. Чтобы предотвратить кражу, ему было нужно, чтобы пенсионерка перевела все свои деньги на безопасный счёт.
В результате женщина перевела мошенникам более 1,7 миллиона рублей.
Что делать в подобных ситуациях? Самый простой вариант просто положить трубку!
Никогда не сообщайте свои данные или коды из смс, отвечая на звонки с неизвестных номеров, особенно в мессенджерах.
Избегайте любых действий по указанию незнакомцев, кем бы они ни были. Лучший вариант сразу прекратить разговор.
Помните, что "безопасные счета" не существуют!
Полиция и банковские учреждения могут остановить мошеннические действия, если они это обнаружат вовремя.
Если вы получили угрозы касательно ваших средств, обязательно обсудите это с близкими. Если вам говорят, что информация конфиденциальна, знайте, это всего лишь уловка.
Проверяйте любые сообщения, перезванивая в официальные организации.
Не поддавайтесь на звонки с устрашающей информацией.
Помогите своим пожилым родственникам понять, как работают мошенники.
Будьте внимательны и не доверяйте всему, что говорят незнакомцы, кем бы они себя ни представляли.