Новый закон о налогах на старые автомобили вызывает гнев и опасения среди россиян

Новый закон о налогах на старые автомобили вызывает гнев и опасения среди россиян
Фото: Телеканал Царьград

Ситуация вокруг ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) продолжает накаляться. На этот раз в центре внимания оказались громкие заявления её президента Алексея Подщеколдина, что насторожило даже военных. Многие уверены, что это предвестник попытки организовать массовые протесты в стране.

Эти прения начали развиваться 11 июля, когда стало известно о намерении РОАД представить законопроект по повышению транспортного налога для автомобилей старше 15 лет и внедрению двух обязательных техосмотров в год для таких машин. Это предложение вызвало бурю негодования среди граждан.

Военный блогер Сергей Колясников в своём канале ZERGULIO поделился мнением недовольных россиян, которые категорически возражают против новых инициатив:

"Если вы хотите, чтобы автомобили покупали, сначала улучшите качество. Мы устали от ваших дорогих, но низкокачественных машин. Количество людей, которым сейчас не по карману новые машины, увеличивается, а старые просто изживают себя. Вы только увеличиваете налоги, как будто с нас не хватает других расходов".

Особенно остро обсуждались итоги пресс-конференции "Авторетейл: результаты первого полугодия", где одним из основных тезисов стало то, что без государственной поддержки дилеры не выживут.

"Посмотрим на факты: лишь 16% россиян в первой половине 2025 года могут себе позволить новую машину, в то время как в 2012 это число достигало 33%. Это реальный коллапс автопрома, который продолжается на фоне снижающихся цен. "

Неудивительно, что глава РОАД отмечает: с каждым годом возраст автопарка в стране растёт, и введение новых налогов и обязательных техосмотров для старых автомобилей только усугубит положение.

"На начало 2025 года средний возраст автомобилей в России составит 14 лет. Это значит, что многие граждане окажутся в безвыходной ситуации", - предостерегает Колясников.

Кроме того, он указывает, что этот закон, вероятно, будет настойчиво продвигаться, так как интересы автодилеров, страховых компаний и банков в проекте очевидны. Тем не менее, настоящими жертвами окажутся простые граждане, которые не в состоянии позволить себе более новые и качественные машины.

Эта инициатива, как отмечают некоторые эксперты, может превратиться в источник общественного недовольства, учитывая, что многие владельцы автопарка старше 15 лет представляют собой крупную социальную группу, охватывающую разные слои населения. На фоне растущих проблем в экономике и отягчающих налоговых мер, обстановка в стране может стать ещё более напряженной.

Топ

Лента новостей