За голову бойца - по 100 тысяч рублей: Все хотят денег "за контрактников"
Бывший мэр Нефтекамска Рамиль Муллин, "прославившийся" на всю страну незаконной выдачей жилищного сертификата семье уроженцев Таджикистана, оказался причастен к мошенничеству с "рекрутскими выплатами".
По версии следствия, за уже заключивших контракт бойцов задним числом оформлялись "премии" местному ИП – из бюджета, разумеется. Но это только одна их схем, на которых зашибают деньги дельцы, решившие подзаработать за привлечение людей на контрактную службу. Царьград разобрался в теме.
С начала текущего года контракт с Минобороны заключили 336 тыс. человек (плюс 28 тыс. добровольцев). За прошлый год под ружьё встали 427 тыс. бойцов. Ситуацию с набором по контрактной системе зампред Совбеза России Дмитрий Медведев называет "удовлетворительной", отмечая, что "каждый субъект" и "каждый пункт отбора" вносят свою лепту.
Возникает вопрос – как именно происходит процесс по привлечению контрактников. Оказывается, это – настоящая золотая жила для тех, кто сумел вовремя "сориентироваться".
Уже упомянутый выше Рамиль Муллин действовал при помощи ИП Искандера Ахатова, заключившего договор с местным Центром военно-патриотической работы. Согласно контракту, бизнесмен должен был привлекать кандидатов на военную службу по контракту. За каждого полагалось сначала 100 тыс., потом – уже 150 тыс. рублей.
Таковых ИП Ахатов сумел найти полторы сотни. За что получил деньги из муниципальной казны.
Однако все новобранцы заключили контракт без посредников. А вознаграждение "за них" оформлялось задним числом. Ущерб государству, скорее всего, составил десятки миллионов рублей.
Есть и другие примеру, когда людей фактически похищали, а потом они обнаруживались в зоне СВО. Так часто действуют цыгане. Как и почему происходят подобные безобразия?
Фирмы (и ООО, и ИП), занимающиеся набором контрактников, стали массово открываться в России с конца прошлого – начала текущего года. Иногда уже действующие юрлица начали добавлять в свой список видов разрешённой деятельности ОКВЭД "Деятельность агентств по подбору персонала". Причём в разных регионах страны.
Часть из них, по нашей информации, связана с бывшими сотрудниками ЧВК "Вагнер" покойного Евгения Пригожина, который лично вербовал заключённых в колониях. Впрочем, занимаются этим и бывшие офицеры, и просто ловкие и предприимчивые граждане, ранее никакого отношения ни к военной службе, ни к ЧВК отношения не имевшие.
Некоторые сайты, занимающихся набором в войска, указывают, что они работают "напрямую с Минобороны". Они обещают единовременные выплаты от 3 млн рублей. Откуда эти выплаты берутся?
Кроме того, частные структуры убеждают потенциальных контрактников, что именно они могут предоставить и сопровождение в военкомате, и готовы организовать направление в часть, которая больше всего подходит рекрутам, и точно гарантируют выплаты.
Кто, собственно, занимается непосредственно рекрутингом и на каких условиях? Подавляющее большинство изученных нами в ходе расследования ИП и ООО, работающих на этой ниве, – микропредприятия. И помимо самого учредителя-директора, в штате у них – никого.
То есть поиском кандидатов занимаются или "привлечённые сторонние лица", или делается обзвон с помощью роботов —"виртуальных цифровых помощников", которые потом, если потенциальный контрактник найден, переключают на живого человека – рекрутера. Им платят от 100 тысяч за каждого привлечённого.
Возникает логичный вопрос: почему государство позволяет существование таких схем? А всё просто: формально, если не брать в расчёт явный криминал никакого мошенничества нет.
Всё это — обман людей на грани или за гранью криминала.
Это обман армии, получающей обузу вместо солдат.
Это обман Родины.
Подробно об этом читайте в расследовании Царьграда.

































