Недавний инцидент с танкером наглядно продемонстрировал, что прогулка по российским водам в направлении Эстонии требует не только смелости, но и здравого смысла. Перевозка 70-тысячных махин длиной в 250 метров через эти водные артерии может обернуться настоящим испытанием, особенно если попытаться обойтись без перехвата судов, которые движутся в либо из России.
Согласно мне, это может привести к серьёзным последствиям, ведь маневрирование крупных судов вдоль эстонского побережья — дело очень рискованное. Угроза сесть на мель становится реальной, если не соблюдать осторожность.
По словам офицера штурманской службы ВМФ РФ, прибрежные воды Эстонии и Финляндии полны подводных камней и опасностей. Уйти в плавание здесь можно, но это потребует частых маневров и резких поворотов, что далеко не идеально для больших кораблей. Если же двигаться медленно, в некоторых местах потребуется помощь буксировщиков.
В этом контексте напрашивается старая мудрость: не стоит бросаться камнями, если живешь в стеклянном доме. Нужно быть осторожнее с крупными судами и их курсами в таких водах, чтобы избежать нежелательных инцидентов.