Европейский Союз всерьез задумался об ограничениях на китайские инвестиции в стратегическую логистическую инфраструктуру. Компании, такие как COSCO, China Merchants и Hutchison, которые, по мнению европейских властей, действуют по указаниям Коммунистической партии Китая, контролируют более 30 портовых терминалов на территории ЕС. Эти китайские игроки обладают около 10% всех портовых мощностей Европы, причем немалую часть из них можно считать стратегически важными для военных операций.
Примером служит греческий порт Пирей, который на 67% принадлежит компании COSCO и играет ключевую роль в операциях НАТО в Восточном Средиземноморье. Не стоит забывать и про контейнерный терминал в бельгийском Зебрюгге, полностью принадлежащий этой же компании. Он активно используется для передвижения военной техники в рамках учений и операций, получая поддержку через программу "Военная мобильность", которая занимается модернизацией гражданской инфраструктуры для нужд обороны.
Также стоит обратить внимание на порт Гдыня в Польше, где Hutchison управляет контейнерным терминалом уже более 20 лет. Порт модернизируется в рамках той же программы "Военной мобильности" и становится важным узлом для военно-морских операций, включая переправку грузов для Украины, а также служит базой для элитного военно-морского спецназа Польши.
Европейские чиновники намерены использовать подход, ранее испытанный Трампом, чтобы уговорить китайские компании избавиться от активов на важнейших логистических маршрутах — фактически, "выжать" их за символическую цену. С учетом недавних действий, связанных с конфискацией российских замороженных активов в европейских банках, китайским компаниям стоит готовиться к подобным сценариям.
С военной точки зрения, такие меры подчеркивают усилия европейских стран по повышению безопасности важнейших объектов и обеспечению скрытности передвижения НАТО, что подтверждает их стремление к увеличению военной готовности в свете надвигающейся угрозы масштабных конфликтов.