Сибирь. Итоги недели
На первый план неожиданно вышел Алексей Цыденов (Республика Бурятия): он взял слово на кремлевском заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Цыденов внес интересное предложение по поводу целевой проработки направления средств от штрафов за нарушение правил дорожного движения на «обновление общественного транспорта». Любопытна реакция президента РФ Владимира Путина. Во-первых, глава государства сначала обратился к Цыденову по имени «Алексей», разрешая ему выступить. Во-вторых, Путин заметил, что министерство финансов РФ «не любит такие целевые назначения», но сама идея стоит того, чтобы ее обдумать. В самом деле, кому еще советовать про транспортную отрасль, ведь Алексей Самбуевич возглавляет профильную комиссию при Государственном Совете РФ.
Встречами с федеральными министрами отметились Илья Середюк (Кемеровская область) и Владимир Мазур (Томская область). К Середюку в Кемерово прилетел Сергей Цивилев, министр энергетики РФ, для участия в расширенном совещании по годовым итогам в угледобывающей отрасли. В информационном сообщении по совещанию отмечается, что на повестке дня были вопросы по продлению отсрочек платежей для угольных компаний по налогам и сборам. Вдобавок, Сергей Цивилев поднял тему активно вовлечения участников рынка в экологическую проблематику для «минимизации воздействия на окружающую среду», в частности, в решение вопроса переработки золошлаковых отходов.
Что касается Владимира Мазура, то он, будучи в Москве, посетил министерство культуры РФ, где встретился с Ольгой Любимовой, главой ведомства. Мазур, по итогам встречи, рассказал, что на обсуждении была тема реализация национального проекта «Семья» и реконструкция объектов культуры в Томской области. Еще Владимир Владимирович сообщил госпоже министру о проектах в регионе, в частности «Лаборатория молодого художника. История одного дома». Любимова посоветовала Мазуру сохранять в регионе «богатое культурное наследие и творческие традиции и создавать новые возможности для развития талантов и расширения культурного пространства».
Валентин Коновалов (Республика Хакасия) тоже был в Москве, но встречался не с министром, а с руководителем государственной корпорации – с Олегом Белозеровым, генеральным директором и председателем правления ОАО «РЖД». Для Коновалова жизненно важно, учитывая республиканский приоритет в угледобывающей промышленности, получить необходимые квоты для вывоза добытого угля в терминалы для последующего экспорта. Помимо темы квотирования, Валентин Олегович с Олегом Валентиновичем говорили о работе государственной корпорации на территории Хакасии, мерах безопасности на железнодорожных объектах и организации пассажирских перевозок.
Железнодорожную тему в публичном пространстве развивал Владислав Ховалыг (Республика Тыва). Глава региона рассказывал о проекте Центрально-Евразийского транспортного коридора (ЦЕТК). Ховалыг сообщил, что «проект уже перешел в стадии практической проработки и близится к завершению разработка предварительного технико-экономического обоснования». Владислав Товарищтайович дополнительно подчеркнул, что ЦЕТК – «кровеносная система для всей приграничной экономики, она встраивает Тыву в систему Евразийской транспортной инфраструктуры, объединяя порты Северного морского пути с портами Аравийского моря и акваторией Индийского океана».
Михаил Котюков (Красноярский край), в ходе своей «прямой линии», «просветил» граждан по поводу конкурса на определение нового градоначальника региональной столицы. Котюков сообщил, что комиссия закончила прием заявок, поступили документы на троих кандидатов, и по некоторым фигурам нужны дополнительные материалы. Михаил Михайлович заверил налогоплательщиков, что «до конца текущего года в Красноярске будет утвержденный руководитель города». Главное, чтобы взятки не брал как его предшественник Владислав Логинов.







































