Как Уфа поддерживает образование в новых регионах России

Как Уфа поддерживает образование в новых регионах России
Фото: Правительство Республики Башкортостан

БГПУ имени М. Акмуллы, резидент Межвузовского кампуса, активно участвует в процессах повышения качества образования в Донецкой и Луганской народных республиках. Основной акцент сделан на профессиональном развитии преподавателей с использованием уникальной информационно-аналитической системы, созданной университетом – платформы повышения кадрового потенциала.

– Эта разработка помогает в автоматизированном режиме определять уровень профессиональных навыков учителей и составлять индивидуальные планы обучения для устранения выявленных пробелов. За последний год мы упорно работали над внедрением нашей платформы в образовательные системы ДНР и ЛНР. Сегодня более 3 тысяч пользователей в этих республиках уже активно используют ее, что можно считать успешной интеграцией технологий на новых территориях, – подчеркнул ректор БГПУ имени М. Акмуллы Салават Сагитов.

В Луганской Народной Республике внедрение системы осуществляется через Центр непрерывного развития профессионального мастерства, который создан на основе Луганского государственного педагогического университета. В апреле 2025 года команда ЛГПУ, совместно с представителями БГПУ, провела диагностику более 200 преподавателей, оценив их компетенции по 6 ключевым модулям. Эксперты центра смогли оценить качество учебных материалов по различным направлениям, от гуманитарных до психолого-педагогических.

На территории Донецкой Народной Республики информационно-аналитическая система БГПУ выступает основным инструментом для оценки профессиональных качеств преподавателей. В этом направлении работает Центр непрерывного повышения профессионального мастерства, находящийся на базе Донецкого республиканского института развития образования.

– Совместно с коллегами из Акмуллинского университета диагностику прошли 3025 педагогов из городских и муниципальных округов, что составило значительную долю от общего количества учителей в регионе. Наличие диагностического инструментария, полезных инструкций и регулярная поддержка от специалистов нашего университета помогает педагогам Донетчины стать более квалифицированными, – рассказала Лариса Пасечник, директор Центра непрерывного повышения педагогического мастерства.

Команда центра также разрабатывает диагностические материалы для руководителей образовательных учреждений и работает над адаптацией контроля и оценки для размещения на платформе.

– Информационно-аналитическая система активно используется как эффективный цифровой инструмент для управления качеством образования. Наша совместная работа продолжается, и сейчас коллеги из ДНР и ЛНР становятся нашими экспертами по новым категориям пользователей платформы, что очень важно для нас, – добавила Гузель Калимуллина, директор ИНПО «Вектор развития».

Справочная информация:

Президентом России Владимиром Путиным инициирована программа создания сети современных университетских кампусов, которая должна включить 25 таких объектов к 2030 году. Национальный проект «Молодежь и дети» поддерживает данное направление, и в настоящее время ведется строительство 24 кампусов, один из которых уже завершен в Москве на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана. К 2036 году количество кампусов планируется увеличить до 40.

Проект уфимского Межвузовского кампуса предполагает создание комфортного студенческого пространства с жильем для 4,3 тысяч человек, учебными и научными комплексами, лабораториями, деловыми зонами, магазинами и зелеными скверами, доступными для жителей и гостей Уфы.

Топ

Лента новостей