В Уфе состоялся II Православный форум «Жёны-мироносицы России: Подвиг и служение»

Форум был вдохновлён председателем международной общественной организации «Союз православных женщин» в Республике Башкортостан, Ингой Юмашевой. Она отметила, что в условиях специальной военной операции наши женщины проявляют моральные качества, сравнимые с подвигами их предшественниц во время Великой Отечественной войны.
Помимо традиций, мы продолжаем борьбу
Кто такие жены-мироносицы и почему именно они стали символом форума? На эти вопросы ответил митрополит Никон Уфимский и Башкортостанский, рассказывая о библейских женщинах, которые следовали за Христом не только в жизни, но и после Его распятия. Несмотря на страх, они первым пришли к Его гробу, чтобы выполнить обычай и помазать тело миром, зная о возможных страшных последствиях.
— Женщины России всегда были оплотом силы. Во время Великой Отечественной войны они не только сражались, но и заботились о раненых, трудились в тылу. Моя мама, например, в одиннадцать лет помогала обрабатывать землю, когда все мужчины ушли на фронт. Сегодня, когда продолжается специальная военная операция, наши женщины снова несут на своих плечах тяготы — готовят гуманитарные грузы, вяжут носки и шьют специальную одежду. Мы решили, что наш форум должен объединить эту историческую параллель и выразить дань уважения этим великим женщинам в день, посвящённый жёнам-мироносицам, который празднуется в третье воскресенье после Пасхи, — пояснил владыка Никон.
Демографические реалии прошлого и настоящего
Свои размышления о современности и событиях 80-летней давности представила Инна Ямбулатова, руководитель экспертно-аналитического управления Патриаршей комиссии по вопросам семьи. Она отметила, что многие считают, что демографическая ситуация в России ухудшилась из-за потерь во время войны, однако к 1960 году население почти восстановилось. Проблемы с рождаемостью начались позже, вместе с легализацией абортов.
— В Башкирии, например, в 1949 году родилось 160 тысяч детей, а сумма коэффициента рождаемости тогда составила 3,8. В настоящее время этот коэффициент снижается до 1,4. Мы можем восстанавить численность населения, но только если будем честно противостоять современным вызовам, включая архаичные взгляды на семью, — добавила Ямбулатова.
Она озвучила ряд инициатив, которые уже работают в некоторых российских регионах, где удалось предотвратить падение рождаемости. Например, в Крыму клиники отказались от лицензий на аборты, что привело к росту числа женщин, обращающихся в государственные учреждения за помощью.
Самопожертвование и поддержка
Многие женщины сегодня служат на фронте, оказывая помощь медикам и спасая раненых. Протоиерей Виктор Иванов, священник уфимского Свято-Пантелеимоновского храма, рассказал о женщине-медике, которая, рискуя своей жизнью, защищала раненых солдат, ожидая поддержки.
Он также поделился историями о матерях погибших солдат, которые, несмотря на ужасные утраты, продолжают свою жизнь с благодарностью и помогают другим, отправляя гуманитарные грузы на передовую.
— Эти женщины достойны восхищения. Удивительно, что о них не снимают фильмы и не пишут песни, как это было в годы войны. Вместо этого мы негодуем над качеством современных сериалов, — отметил отец Виктор.
Интересные факты
Во время Великой Отечественной войны на фронт из Башкирии ушли 710 тысяч человек, среди них 11 тысяч женщин.
В рамках проекта «Семья» в Башкирии действует программа «Социальная няня», предоставляющая помощь семьям с низким доходом.
За последний год программи охватила 350 семей.
В республике также работают центры «Семья», предлагающие множество социальных программ поддержки, включая помощь многодетным семьям и женщинам, чьи мужья участвуют в специальной военной операции.