На сцене Большого зала Московской консерватории звучал Второй концерт Рахманинова в исполнении легендарного пианиста Дениса Мацуева и Государственного симфонического оркестра Башкортостана. В программу вечера также вошла чарующая "Шехерезада" Римского-Корсакова.
Второй концерт Рахманинова – это одно из самых популярных произведений среди пианистов. Денис Мацуев впервые сыграл его в родном Иркутске, лишь в 15 лет. Каждый год это произведение занимает своё почетное место в его концертах, и речь идет о десятках выступлений.
"Я живу с этим концертом уже 35 лет и чувствую себя невероятно счастливым. Каждый раз, когда я играю Рахманинова, это для меня бесконечное счастье. Важно выходить на сцену с публикой, которая понимает, о чем этот концерт. Это очень личное произведение, которое объединяет всех нас", – говорит пианист, народный артист России Денис Мацуев.
Рахманинов написал этот шедевр в память о человеке, который помог ему преодолеть творческий и душевный кризис. Второй концерт глубоко отражает внутренний мир молодого композитора, наполненный эмоциями восторга и радости. В этом произведении пианист и оркестр выступают как равноправные партнеры.
"Я уверен, что Рахманинов бы оценил наше исполнение. Каждый раз, когда я играю этот концерт, оно уникально и отличается от предыдущих", – делится впечатлениями главный дирижер оркестра Дмитрий Крюков.
Мацуев уже неоднократно выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Башкортостан на различных сценах. После успешного исполнения Второго концерта в Перми, концерт в Москве стал ярким завершением сезона.
"Этот оркестр становится универсальным музыкальным коллективом, который способен исполнять самые разнообразные программы. Их высокий профессионализм и внимание к деталям заметны на каждом шагу. Всего за несколько лет они стали мощной силой в классической музыке", – замечает Денис Мацуев.
История академического симфонического оркестра Республики Башкортостан началась в 1992 году. Сейчас почти сто музыкантов работают в его составе, представляя российский, казахский, китайский и швейцарский музыкальные культуру.
"Для нас крайне важно выступать не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. Музыка должна быть доступна всем, и мы стремимся принести великое искусство в каждое сердце", – подчеркивает директор оркестра Артур Назиуллин.