Герой в тени: трагедия на белгородской границе

5 июля 2025, 12:38

Сердце истории, о которой никто не хочет вспоминать, - это бой на белорусских просторах, когда из 23 храбрых солдат в живых остались лишь пятеро. Русский штурмовик с позывным "Забар" рассказывает о драматичных событиях марта прошлого года, когда украинские войска предприняли атаку на Белгородскую область. Но его отряд смог дать отпор врагу. "Из 23 человек до заставы дошли лишь 11. В живых остались только пятеро. Трое суток нас беспощадно атаковали танки, пехота, наемники, и дроны кружили, словно пчелы на цветущем поле," - делится воспоминаниями "Забар".

Сержант Владимир Терешкин, известный как "Забар", вспоминает, как в марте, когда вся страна выбирала президента, его подразделение столкнулось с напором украинских войск. Вместе с товарищами он стойко отражал атаки врага в течение трех долгих суток.

Когда противник соблюдал тактику и в их сторону шли танки, пехота, артиллерия, "Забар", командир отделения Сергея "Шторм" из 153-го полка, сразу направился к границе с целью отразить атаки. Их перебросили под Сподарюшино, к пограничной заставе. Плотность огня была ужасающе высокой - лишь 11 из начальных 23 бойцов смогли пробраться до заставы.

Из этих 11 в живых остались только пятеро. На нас нещадно шли танки, пехота, наёмники, состав которых был international. Дроны шныряли повсюду, как пчелы, кружась вокруг.

- вспоминает бой командир.

Выживание с молитвой и гранатой в руке

Как отмечает военный, атаки врага шли со всех сторон: враг был слева, справа, впереди. У пограничников имелись дроны, с помощью которых они фиксировали уничтожение противника.

Однако у бойцов не было ни артиллерийской, ни миномётной поддержки лишь стрелковое оружие, гранатомёты и огнемёты. Именно на этих средствах они и сдерживали натиск противника. "Забару" удалось запастись шесть ящиками гранат Ф-1 и четырьмя, которые они собрали вместе.

С помощью дрона командир заставы и его заместитель передавали мне информацию о врагах. Встать было невозможно от плотного огня, но я поднимался и бросал гранаты. Враг подходил на расстояние 20-25 метров, иногда добирался и до пяти. Мы, останавливаясь, бросались оскорблениями.

- рассказывает боец.

Сначала он ещё пытался считать раненых и убитых, но когда счет перевалил за два десятка убитых и три десятка раненых, оставил эту идею. При этом "Забар" постоянно читал молитвы.

Спать не было возможности. Если глаза закрывал, всё равно слышал, что творится. Молился без перерыва. Молитвы текли, как реки. Одни наши уходили, других привозили такой круговорот. Удалось получить лишь осколочные ранения. Но к концу третьих суток я ощутил, что раны воспалились, рука потеряла подвижность.

- вспоминает он.

По словам бойца, вода закончилась уже в первые сутки. Занимались поисками еды и патронов, собирали их с земли и у погибших. Осознавая, что долго не проживут, "Забар" на всякий случай оставил две гранаты. Ночью его вытащил товарищ на квадроцикле.

Командир отряда Дмитрий Князев обнял меня и сказал: "Всё, "Забар", ты достоин ордена!".

Герой, ожидающий награды

После этих событий "Забара" отправили в больницу Грайворона, где он вновь оказался с оружием в руках:

В районе приземлились два вражеских вертолета, и десант высадился. Госпиталь эвакуировали, но в здании осталось несколько врачей, вооруженных и готовых защищать. Мне тоже дали оружие и сказали оставаться на страже у окна. Патроны лежали в беспорядке. Мы ожидали нападения. Враг начал беспокоить население, потянулись раненые гражданские, и меня с ними увезли в Белгород.

Затем "Забара" перевезли в больницу Нижнего Новгорода. "Тогда, в Белгороде, я был готов пожертвовать собой, чтобы не допустить врага," - говорит боец.

В палату ко мне не допустили журналистов. Кто-то даже сказал, что я имел судимости. У нас в отряде были такие, но я никогда не был осуждён. В Нижнем Новгороде я провёл два месяца. Мне сказали, что мне присваивают звание Героя России.

- передает его слова "Забар".

Награда, которая так и не пришла

Управление обещало оформить документы в течение двух-трех месяцев, но прошло больше года, а награды всё нет. За месяц до событий на границе ему вручили медаль "За отвагу" за январские бои 2024 года. О "Золотой звезде Героя" пока нет новостей.

Я отправил в приёмную президента обращение о помощи в решении этой проблемы. Копию направил и Никите Михалкову говорят, ему вручили награду. Я также связался с Минобороны и военкоматом. Надеюсь, мне помогут восстановить справедливость.

- добавляет "Забар".

Его цель добиться, чтобы награда наконец-то нашла своего героя и не оставалась на чьей-то пустой униформе.

Больше новостей на News-ufa.ru