Константин Чеченев: будущее книжных изданий лежит в маркетплейсах


Генеральный директор издательства Белый город и президент Ассоциации книгоиздателей России Константин Чеченев, находясь в Уфе на III Международной книжной ярмарке Китап-Байрам, поделился важными мыслями о том, как маркетплейсы могут помочь региональным издательствам выжить в нынешних условиях.
По его мнению, издательства, которые образцово налаживают свою работу с маркетплейсами, сегодня находятся в выигрышной позиции. С помощью правильной маркетинговой стратегии можно открыть двери на широчайший рынок сбыта. Для небольших издательств это настоящая находка, подчеркнул он.
Чеченев также отметил необходимость адаптации книжных магазинов к новым условиям. В его представлении они должны получить статус социальных объектов и необходимые преференции. Книги у нас стоят не смешные деньги, и покупатели идут туда, где выгоднее. Мы движемся в сторону Китая, где 80% книг покупаются на маркетплейсах, несмотря на наличие отличных книжных магазинов, добавил он.
Башкирия стала хорошим примером региона, в котором власти эффективно поддерживают местных книгоиздателей. Книжная ярмарка Китап-Байрам ежегодно привлекает всё больше участников, а открытие магазина издательства Китап в центре Уфы служит ярким тому подтверждением.
Участники ярмарки могут увидеть, как в условиях современности можно обеспечить успех местной книжной продукции.