Зульфия Квасняк видит мир через призму музыки и живописи
Путешествуя по республике, я встречаю множество удивительных людей: от энергичных фермеров до самоотверженных волонтеров. Одна из таких встреч произошла в Верхних Кигах, где я познакомилась с Зульфией Квасняк, педагогом Дома пионеров и школьников. Зульфия — творческая личность, которая находит красоту в обыденных вещах и наполняет мир яркими красками.
Представьте, что вы решаете научиться играть на саксофоне, не имея музыкального образования. Зульфия смогла это сделать! По образованию она художник, но саксофон завоевал ее сердце еще в старших классах художественной гимназии-интерната в Уфе. Ее сестра работала на туристическом теплоходе «Салават Юлаев», и когда он отходил от причала, звучала мелодия «Вечерний саксофон», которая трогала душу. Пластинка с этой мелодией появилась у Зульфии дома, и она слушала ее часами, мечтая научиться играть на этом инструменте.
Мечта Зульфии осуществилась неожиданно. После смерти матери, которая оставила каждому из своих четырех детей по сто тысяч рублей, Зульфия решила потратить эти деньги на саксофон. Через пару месяцев инструмент прибыл из Москвы. Сначала она просто любовалась им, но затем решилась взять его в руки. Весил он четыре с половиной килограмма! Зульфия нашла уроки для начинающих в интернете и начала учиться. Первые попытки были сложными, но упорство принесло свои плоды: через пять месяцев она уже выступала на выпускном вечере в школе, заслужив аплодисменты зала. На этом она не остановилась и освоила еще и флейту.
Зульфия — невысокая, хрупкая женщина с изящной фигурой, улыбчивая и обаятельная, искренняя и женственная. Ее сила духа поражает, особенно если учесть, что она проявила упрямство еще в детстве, поступив в четвертый класс художественной школы-интерната.
— Там было тяжело. Армейская дисциплина, жесткий распорядок дня, практически полное отсутствие свободного времени. Я тосковала по родным и дому. Но когда мама приехала, чтобы забрать меня, я отказалась. Раз уж добилась, чего хотела, решила идти до конца, — рассказывает Зульфия.
После школы она училась в Москве, а затем окончила Челябинскую академию искусства и культуры по направлению декоративно-прикладного искусства. Стены ее дома, который она построила сама, украшают натюрморты, портреты и пейзажи, написанные в светлых и сочных красках, наполненные солнцем, светом и любовью к жизни.
— Последние два года я болела и ничего не писала. Даже стала переживать, что забросила живопись. Но вдохновение вернулось. Буквально перед вашим приездом снова взялась за кисть. Меня вдохновляет все красивое. Я не люблю писать что-то одно, идти по наезженной колее, следовать модным трендам. Сегодня могу писать пейзажи, завтра балерин, послезавтра расписывать матрешек, — говорит она.
Зульфия — художник в широком смысле этого слова. Она проявила себя как талантливый фотограф, хореограф, педагог и даже как модельер, создавая костюмы для воспитанников. Она руководила Домом пионеров и школьников, работала в отделе культуры и снова вернулась к работе с детьми, преподавая живопись.
Дома у Зульфии появился еще один музыкальный инструмент — пианино, мечта ее детства. Перед болезнью она на слух выучила «Лунную сонату» Бетховена. Но после выписки из больницы она едва различала клавиши, и память подводила. Не сдерживая слез, она переживала, что столько труда было потрачено напрасно. Но день за днем она упорно репетировала, и пальцы снова привыкли к клавишам, а комнату наполнила неповторимая музыка любви.
Автор: Альбина ЗУБАРЕВА
Теги: кигинский район